Пресс-центр

18 октября 2024НСПК: «Карта жителя — это инструмент, который должен отвечать потребностям граждан»

Об этом рассказал генеральный директор, председатель правления Национальной системы платежных карт Дмитрий Дубынин на сессии «НСПК: новые возможности для граждан, бизнеса и регионов». Дискуссия прошла на полях форума инновационных финансовых технологий Finopolis 2024.

В сессии приняли участие представители органов государственной власти, банков и бизнеса. Спикеры обсудили, какие технологические сервисы уже внедрены и успешно работают, а на какие есть запрос — как со стороны регионов и их жителей, так и со стороны коммерческих компаний.

Дмитрий Дубынин поделился мнением, что означает платформенный подход и какую роль в нём может сыграть НСПК. Он подчеркнул важность адаптации сервисов под нужды местных жителей.

«География у нас большая — 37 регионов работают с НСПК по проектам Карты жителя в различных вариациях. При формировании набора сервисов в решении мы должны идти от потребностей граждан, которые там живут, от географии и других особенностей региона. Карта жителя может использоваться как ски-пасс или как пропуск в музей или библиотеку. Здесь я уже не говорю про транспортные решения, в том числе льготные — они по умолчанию», — отметил он.

Кроме того, Дмитрий Дубынин подчеркнул важность сотрудничества с региональными властями: «Когда мы начинаем совещаться, мы должны понимать, какие усилия таргетировать и на какие сервисы. Это лучше региона и его руководства никто не знает, ведь у всех разный уровень цифровизации и проникновения цифровых услуг. НСПК готова подстраиваться под потребности каждого субъекта, предоставляя платформу для реализации уникальных решений».

Дубынин также указал на необходимость создания единого технологического решения, основанного на существующих проектах Карт жителя: «На уровне регионов существуют специфические услуги, которые могут быть недоступны в других регионах. А есть же еще льготы на федеральном уровне. Если мы движемся к созданию Карты жителя, которая будет работать по всей стране, важно, чтобы льготы и услуги были кодифицированы и взаимодействовали между собой».

Дубынин отметил, что создание такой платформы требует коллаборации между регионами, бизнесом, федеральными органами власти и НСПК: «Мы обсуждаем с коллегами из органов государственной власти возможность создания платформы, которая могла бы объединить нативные региональные решения и федеральные льготы. Это должно работать в более интересном формате».

Он также добавил, что данные о льготах должны быть доступны в момент оказания услуги: «Важно не просто собрать данные в одном месте, а сделать так, чтобы информация о льготах была доступна при оплате. Это позволит автоматически влиять на цену в зависимости от предоставленных льгот. Со стороны НСПК мы полностью готовы к сотрудничеству и обсуждаем возможность создания такой платформы», — резюмировал Дубынин.